Господь избрал меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помаза-на, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не бы-ло источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пре-делов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью вся-кий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими…
Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни].
Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток…
Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. Гроза царя — как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя. Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. Ленивец зимою не пашет: поищет летом — и нет ничего. Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.
Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его…
Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водо: ибо [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе… Что холодная вода для ис-томленной жажадой души, то добрая весть из дальней страны…
Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому…
Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны… Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку…
Человек бедный и непритесняющий слабых то же, что проливной дождь, смывающий хлеб… Кто восходил на небо и нисходил? Кто собрал ветер в пригорошни свои? Кто завязал воду в одежду? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему? И какое имя сыну его? Знаешь ли?
Всякое слово Бога чисто; Он – щит, уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом… Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою и огонь, который не говорит: «довольно!». (Книга притчей Соломоновых. Глава 1:1-9; глава 3:19,20; глава 5:1,2…15,16,17; глава 8:1…22-31; глава 9:10-18; глава 17:1…14; глава 18:4; глава 20:1…5; глава 21:1; глава 25:21…25; глава 26:1; глава 27:15…19; глава 28:3; глава 30:4…16) .
Книга Екклесиаста, или Проповедника
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. Да-вай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и оста-нется, куда упадет (11:1-3) .
И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!» доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем (12:1,2).
Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; — до-коле не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у ис-точника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (12:5-7).